[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: WolFoX, РевизоР  
Форум » 72 Регион » Вопрос-ответ » Ксенон (газоразрядные световые приборы) (Лишение права управления ТС за ксенон - правда или ложь?)
Ксенон (газоразрядные световые приборы)
AdminДата: Вторник, 23.02.2010, 03:29 | Сообщение # 1
Правозащитник
Сообщений: 217
Статус: На дорогах
В последние дни поступает очень много вопросов о правомерности лишения "прав" за установленный "ксенон" на автомобилях. 20 февраля Департамент общественной безопасности дорожного движения опубликовал разъяснения по этому поводу, но давайте вместе разберем эту ситуацию...

1. В первом абзаце 11 пункта Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорится, что (цитата): Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

2. Пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (цитата): Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
От сюда следует, что самовольно установленный тип внешнего светового прибора (газоразрядная лампа или в народе "ксенон") является условием при котором запрещена эксплуатация транспортного средства. так как речь идет о внешних световых приборах, то данное действие квалифицируется частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). То, что режим работы ксеноновых фар не соответствует Основным положениям и является типом внешних световых приборов который не соответствует конструкции ТС можно прочитать в официальном письме Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.
Статья 12.5 часть 3 предусматривает (цитата): лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3. Если вы управляете ТС на котором установлены "ксеноновые" фары (а их видно из далека), то на основании пункта 63 Административного Регламента (Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
), ИДПС может Вас остановить и следуя последнему абзацу пункта 82 того же Регламента (Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий) направить Вашего железного коня на ГТО. И вот только после проведения ГТО будет составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.5 часть 3.

4. Поскольку у сотрудника ДПС есть основание (установленные визуально признаки нарушения) направить Вас на ГТО, то его не прохождение может квалифицироваться статьей 19.3 часть 1 (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток)

Кажется все понятно разложил... Вопросы? Комментарии?


С уважением Воронов Александр
руководитель "ОЗПА "АвтоСоюз.72"
Полномочный представитель ФАР в Тюменской области
www.vkontakte.ru/club11113639
e-mail: autosoyuz.72@mail.ru
ICQ: 371584241
тел. экстренной правовой помощи: (3452)968-993 (круглосуточно!)
 
momcereДата: Среда, 24.02.2010, 18:32 | Сообщение # 2
Курсант
Сообщений: 24
Статус: На дорогах
Уважаемый администратор!
Пара вопросов....

1.- напрвить на ГТО это как??? процедура направления на ГТО......

2.- оспаривается ли это кем то??? будут ли какие то изменения,кто нить что нить говорит по этому поводу??

 
AdminДата: Среда, 24.02.2010, 21:13 | Сообщение # 3
Правозащитник
Сообщений: 217
Статус: На дорогах
Quote (momcere)
1.- напрвить на ГТО это как??? процедура направления на ГТО...

Вариантов много... Могут составить протокол, отношение...

Quote (momcere)
2.- оспаривается ли это кем то??? будут ли какие то изменения,кто нить что нить говорит по этому поводу??

Пока нет судебной практики, следовательно и оспаривать нечего... Будут живые Решения суда - будем думать... Пока говорить рано.


С уважением Воронов Александр
руководитель "ОЗПА "АвтоСоюз.72"
Полномочный представитель ФАР в Тюменской области
www.vkontakte.ru/club11113639
e-mail: autosoyuz.72@mail.ru
ICQ: 371584241
тел. экстренной правовой помощи: (3452)968-993 (круглосуточно!)
 
AdminДата: Четверг, 25.02.2010, 01:17 | Сообщение # 4
Правозащитник
Сообщений: 217
Статус: На дорогах
Выше сказанное мной в старте топика говорит о законности действий ИДПС по отношению к водителям с "колхозным "ксеноном", а как быть людям у кого все в этом плане нормально? И лампочки хорошие и ставили в центре со всеми регулировками и т.д. и т.п.

На этот вопрос отвечает кандидат юридических наук Сыпачев Андрей Юрьевич

В настоящее время на официальном сайте ДОБДД России опубликованы «разъяснения об использовании ксеноновых фар». Согласно им, водителей теперь будут лишать прав за ксенон, установленный в обычные источники света. Эксплуатация машины при этом будет запрещена - со снятием номерных знаков. Сами же фары будут арестовываться.
По результатам исследований, проведенных ФГУП НИИАЭ, применение «ксенона» в фарах, разработанных для установки галогенных ламп, «нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов». Исходя из этого, ДОБДД России считает, что установку «ксенона» в фары, предназначенные для использования галогенных ламп, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Такое правонарушение, по их мнению, должно квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ - управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Санкция данной статьи, предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

На наш взгляд проблема заключается в том, что в России отсутствует четкая правовая регламентация «использования ксеноновых фар», что привело к тому, что приведенная выше норма КоАП РФ толкуется специалистами ДОБДД России несколько вольно. Также следует отметить, что данное разъяснение и прилагаемые к нему Методические указания для сотрудников ДОБДД, не являются нормативно-правовым актом.

продолжени смотрите ниже...


С уважением Воронов Александр
руководитель "ОЗПА "АвтоСоюз.72"
Полномочный представитель ФАР в Тюменской области
www.vkontakte.ru/club11113639
e-mail: autosoyuz.72@mail.ru
ICQ: 371584241
тел. экстренной правовой помощи: (3452)968-993 (круглосуточно!)
 
AdminДата: Четверг, 25.02.2010, 01:17 | Сообщение # 5
Правозащитник
Сообщений: 217
Статус: На дорогах
продолжение
Попробуем разобраться в данной ситуации. Для начала внимательно ознакомимся с приложением к Основным положениям, а именно с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. В нем сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). То есть в законе четко и ясно определена совокупность условий (а не одно из них), за несоответствие которым предусмотрено лишение прав: - количество, тип, цвет, расположение и режим работы:
- нам представляется, что количество фар и их расположение, при установке ксенона, наверное, не изменяются (проводить для этого экспертизу, думаем, не стоит);
- цвет фар – Исходя из требований раздела 4.3. действующего в настоящее время в РФ ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, цвет излучения фар ближнего и дальнего света должен быть белым. Следовательно, в случаях если на автомобиле установлены ксеноновые лампы с цветовой температурой излучения до 6000 градусов (по шкале Кельвина), то цвет таких фар – белый, т.е. соответствует вышеуказанному ГОСТу.
- режим работы технически исправных фар независимо от установленных в них источников света является непрерывным.
- остается открытым вопрос о типе ламп, используемом в данном автомобиле. Если считать, что этот тип установлен заводом-изготовителем, то необходимо иметь официальное заключение о том, какие именно лампы могут использоваться в данной модели. Обычно вручаемая покупателю инструкция не может приниматься в расчет, так как в ней могут быть указаны лишь те лампы, которые существовали на момент, когда эта книжечка сдавалась в печать. Да и к тому же в инструкции по эксплуатации ламп тогда должно быть написано, что их установка в таких-то моделях автомобилей запрещена, либо, наоборот - в инструкции на автомобиль написано, что установка газоразрядных ламп запрещена.

Таким образом, управление транспортным средством, в котором в фарах, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания, установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере 100 рублей.

Однако не стоит забывать о том, что техническое состояние автомобиля, в том числе и световых приборов, определяют на ГТО (в данном случае вообще необходимо заключение технической экспертизы), а не сотрудниками ДОБДД. Тем более не ясно, как они будут определять, где ксенон установлен по правилам, а где нет. Например, в некоторые машины «штатный ксенон» ставят в фары с обычными рассеивателями (Subaru Forester, Nissan Pathfinder). Получается, что отличить законный ксенон от незаконного им будет весьма непросто, так как придется доказать, что именно данный световой прибор является «ксеноном», что он запрещен на данном транспортном средстве и что он светит иным цветом, кроме белого. То, что конкретный прибор является «ксеноном» может определить, как было сказано нами выше только экспертиза, но никак не сотрудник ДОБДД.

В завершении хотелось бы привести мнение Президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который считает: «В каждом магазине на каждую ксеноновую лампочку можно получить сертификат соответствия. Получается, что одно ведомство, выписавшее лампочкам сертификаты, их одобряет, а другое – нет. Неплохо бы им между собой разобраться. Второе: почему скрывали? Документ НИИАЭ был направлен в ДОБДД России еще летом прошлого года. Почему в течение всего этого года ДОБДД России скрывал от водителей, что они приобретают неправильные лампочки? Если бы этого не было, огромная часть автомобилистов не покупала бы их, противилась бы их установке. Третье: мера в виде лишения права управления совершенно не оправданна. У ДОБДД нет статистики, подтверждающей опасность этих лампочек. Следовательно, это умозрительное заключение: лампочка неправильна, значит – она опасна. При этом государство, само разрешающее продажу подобных ламп, фактически провоцирует водителей на их приобретение. Получается, что оно же само и создает армию заведомых нарушителей. И, наконец, последнее: из опубликованных разъяснений ДОБДД России следует, что только на основании своих подозрений инспектор может лампочки изъять, а суд впоследствии их конфисковать. Это противоправно. Водителю не стоит поддаваться давлению инспектора. То есть лампочку не отдавать и требовать технической экспертизы».


С уважением Воронов Александр
руководитель "ОЗПА "АвтоСоюз.72"
Полномочный представитель ФАР в Тюменской области
www.vkontakte.ru/club11113639
e-mail: autosoyuz.72@mail.ru
ICQ: 371584241
тел. экстренной правовой помощи: (3452)968-993 (круглосуточно!)
 
MaZaFaKaДата: Четверг, 25.02.2010, 14:16 | Сообщение # 6
Курсант
Сообщений: 2
Статус: На дорогах
Quote (РевизоР)
Пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (цитата): Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
От сюда следует, что самовольно установленный тип внешнего светового прибора (газоразрядная лампа или в народе "ксенон") является условием при котором запрещена эксплуатация транспортного средства. так как речь идет о внешних световых приборах, то данное действие квалифицируется частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Тут небольшая проблема с логикой. Вы пишете что условием, запрещающим эксплуатацию, является самовольно установленный тип прибора, но почему то квалифицируете по ч.3 ст.12.5 в которой про тип прибора ничего нет. А есть про цвет И режим работы. Кстати, что интересно, что судя по этой статье, нарушением является несоответствующие требованиям одновременно цвет и режим работы, т.к. там стоит и, а не или
 
momcereДата: Четверг, 25.02.2010, 16:50 | Сообщение # 7
Курсант
Сообщений: 24
Статус: На дорогах
А можно тоже самое только коротко и ясно....
Может ли ксенон установлегнный на место галогеновой лампы вообще пройти экспертизу???
если да то в какие типы фар H,E, D и т.д.
если есть такая инфа конечно.......

И не в курсе ли вы.... в нашем городе уже у кого то забрали за это права???

 
Aleks566Дата: Четверг, 25.02.2010, 18:24 | Сообщение # 8
Чайник
Сообщений: 44
Статус: На дорогах
Александр, вот как это сочетается с запретом "Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей." Т.е. в старую крпейку ставим круглую фару с ксеноном и всё ништяк, или как то не так? Смена моделей происходит часто, есть ещё рестайл. После него тоже оптика может кардинально меняться. Есть мысли?
 
MaZaFaKaДата: Четверг, 25.02.2010, 18:35 | Сообщение # 9
Курсант
Сообщений: 2
Статус: На дорогах
если вы найдете штатную фару от какой-нибудь машины, предназначенную для установки в неё ксенона, и подходящую к копейке, да, можете законно её установить туда
 
AdminДата: Четверг, 25.02.2010, 18:42 | Сообщение # 10
Правозащитник
Сообщений: 217
Статус: На дорогах
MaZaFaKa, признаю ошибку, не правильно сформулировал. Следуя разъяснению ДОБДД инспектор ДПС должен ссылаться именно на этот пункт, так как "ксеноновые" лампочки квалифицируются абревиатурой "D", то есть являются другим типом световых приборов (не "лампочка Ильича" и не "галоген")...

MaZaFaKa, теперь про и/или... О совокупности написано в статье кандидата юрид.наук А.Ю.Сыпачева на этом топике... Цитирую...

Quote
В нем сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). То есть в законе четко и ясно определена совокупность условий (а не одно из них)

momcere, практики на сегодня еще нет, но думается мне никто экспертизу проводить не будет...

Aleks566, про смену модели забудем. Но если Вы поставите на старый "Копевар" линзы с лампами от Субару... В суде это может (а может и нет - не предсказуемы у нас суды) служить доводом в Вашу пользу...


С уважением Воронов Александр
руководитель "ОЗПА "АвтоСоюз.72"
Полномочный представитель ФАР в Тюменской области
www.vkontakte.ru/club11113639
e-mail: autosoyuz.72@mail.ru
ICQ: 371584241
тел. экстренной правовой помощи: (3452)968-993 (круглосуточно!)
 
momcereДата: Четверг, 25.02.2010, 18:52 | Сообщение # 11
Курсант
Сообщений: 24
Статус: На дорогах
понятно что в фары придуманные под ксенон,ксенон ставить можно
вопрос не в этом....
Есть типы фар H -галоген D- dischange
D - это конкретно ксеноновые фары.

Вопрос в следующем ___ могут ли пройти экспертизу в ГТО фары ,которые изначально были сделаны под галоген а в них соит ксенон....
Я не говорю про наши отечественные тазики,нет.....
Ну скажем нормальную линзованную импортную оптику,но изначально галогеновую....

Добавлено (25.02.2010, 18:52)
---------------------------------------------
интересно кто нить может поставить клеймо с буквой D,чтоб было похоже на заводское???))))

или скажем убрать все заводские обозначения на фарах
и пусть инсектора оробуют отгадают)))

 
AdminДата: Четверг, 25.02.2010, 18:59 | Сообщение # 12
Правозащитник
Сообщений: 217
Статус: На дорогах
Quote (momcere)
могут ли пройти экспертизу в ГТО фары ,которые изначально были сделаны под галоген а в них соит ксенон....

Если свет фар белый (до 6000 Кельвинов) и грамотно настроены - то думается ДА!


С уважением Воронов Александр
руководитель "ОЗПА "АвтоСоюз.72"
Полномочный представитель ФАР в Тюменской области
www.vkontakte.ru/club11113639
e-mail: autosoyuz.72@mail.ru
ICQ: 371584241
тел. экстренной правовой помощи: (3452)968-993 (круглосуточно!)
 
Aleks566Дата: Суббота, 27.02.2010, 19:27 | Сообщение # 13
Чайник
Сообщений: 44
Статус: На дорогах
РевизоР, про суды +100. Вот пример: Законность столь жесткого наказания за установку ксеноновых ламп в обычные фары уже подтвердил Верховный суд, признав несостоятельными доводы лишенного прав жителя Казани Александра Расковалкина, доказывавшего, что его ксеноновые лампы полностью соответствуют действующему ГОСТу. ...

Добавлено (27.02.2010, 19:27)
---------------------------------------------
Команда фас дана, грустно. Цена за проезд с ксеноном нелегальным 5 рублей. Я думаю и заводской ещё отстаивать надо будет. Это ведь какая кормушка, и пьяных ловить не надо. Белый свет-5 рублей. Хорошо менты о себе заботятся.

 
AdminДата: Суббота, 27.02.2010, 20:28 | Сообщение # 14
Правозащитник
Сообщений: 217
Статус: На дорогах
Aleks566, ну что ж теперь? Будем судиться...

С уважением Воронов Александр
руководитель "ОЗПА "АвтоСоюз.72"
Полномочный представитель ФАР в Тюменской области
www.vkontakte.ru/club11113639
e-mail: autosoyuz.72@mail.ru
ICQ: 371584241
тел. экстренной правовой помощи: (3452)968-993 (круглосуточно!)
 
Aleks566Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 11:39 | Сообщение # 15
Чайник
Сообщений: 44
Статус: На дорогах
На прохождение ГТО даётся 24 часа, на ВАЗе можно успеть поменять лампочки на пути к ГТО. Смущает что закону 5 лет, а прочитали тока щас. А суды у нас не для нас. Они на защите власти от народа. К 1917 году всё ближе и ближе, не зря же гастарбайтерами и кавказцами страну наводняют. Чтобы было кому эту власть защищать.
 
Форум » 72 Регион » Вопрос-ответ » Ксенон (газоразрядные световые приборы) (Лишение права управления ТС за ксенон - правда или ложь?)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: